Проект "Жили-были буквы"

Актуальность:
Все родители сталкиваются с проблемой обучения ребенка чтению. Дети изучают буквы и пробуют читать первые слова в раннем возрасте, когда они еще не привыкли заниматься. Многим удается овладеть навыком чтения задолго до обучения в школе. Сейчас уже позади этап обучения грамоте. Многие ребята достаточно бегло читают, понимают смысл прочитанного. Но этого недостаточно, теперь учащиеся должны понять значимость полученных знаний. Как же их научить использовать полученные знания на практике? Чтобы добиться успеха в этом, необходимо заинтересовать ребенка, а самый простой способ сделать это - поиграть в развивающую игру. Но не простую игру, учащиеся должны почувствовать себя соавторами познавательной игры. Для этого я предлагаю учащимся класса участие в проекте "Жили-были буквы". Знание букв алфавита, умение называть их в алфавитном порядке потребуется не только на всех учебных предметах, но и в последующей взрослой жизни.
Аннотация:
Данный проект проводится в рамках учебного предмета по литературному чтению. Проект рассчитан на 2 урока (2 недели) в режиме очного обучения, а так же потребуется исследовательская работа дома при совместной деятельности с родителями. Данное взаимодействие поможет укрепить семейные узы и позволит родителям лучше узнать интересы ребенка. Учащиеся лучше запомнят буквы русского алфавита, будут работать с информацией пользуясь различными источниками. Участие в проекте позволит учащимся испытывать чувство гордости за культурное наследие нашей Родины. Учащиеся получат возможность высказывать свое мнение, выслушивать иное мнение и принимать его во внимание. Научатся работать в сетевом взаимодействии, будут планировать работу, ориентируясь на результат.
Участники проекта: учащиеся 1 "Г" класса МБУ СОШ №88

Основополагающий вопрос:


Тридцать три богатыря или тридцать три сестрички. Кто это?

Проблемные вопросы:


1. У каждого из вас в руках есть связка волшебных ключей, какие двери ими можно открыть?

2. Каждый плод и ягода имеют название, а есть ли название ягод и плодов на каждую букву алфавита?

3. Можно ли молчать, но в то же время слышать свой голос?

Учебные вопросы:

1.1. Сколько букв в русском алфавите?
1.2. На какие группы делятся буквы?
1.3. Для чего нужен алфавит?

 2.1. Какие бывают словари?
2.2. Как устроен словарь?
2.3. Как составить свой словарь?

3.1. Для чего нужны знаки препинания в стихотворении?
3.2. Что такое логическое ударение?
3.3. Какие правила нужно соблюдать при выразительном чтении стихотворения?